Онтогенез речевой деятельности – это развитие речи от рождения до полного становления. В сегодняшней реалии существует целая репетиционная база в Москве - playstudio.ru, занимающаяся разработкой речи и записью звуков. Не стоит и говорить, что речь стоит разрабатывать с младенчества. Малыши часто пользуются одним - двумя словами (вон, баба, так), но дети трех лет в норме уже имеют более богатый лексический запас. Трехлетки говорят не просто слова, они пользуются осознанными выражениями. Ребенок часто произносит слова недостаточно четко, переставляет местами слоги и буквы, неверно говорит звуки Р, Л, С, З, Ж, Ш и не только. Другими словами, он исследует свое новое умение.
Для того чтобы в речи ребенка не остались искаженными звуки, необходимо с самого раннего детства контролировать развитие правильной артикуляции. Как пишут логопеды и дефектологи, правильное произношение напрямую зависит от развитости речевой моторики и от состояния мышц артикуляционного аппарата. В настоящее время в открытом доступе в интернете есть множество пособий и упражнений для поддержания подвижности языка, губ, щек и всей нижней челюсти.
Что касается красивой и правильной речи, то она может автоматизироваться у ребенка только в том случае, если он постоянно слышит таковую в своем окружении. Ни в коем случае нельзя говорить с сюсюканьем или искажать слова. Самым главным примером для ребенка являются его родители, и именно их он копирует. Ваше дитя очень скоро начинает говорить с вашей интонацией и вашими речевыми оборотами. Приучайте ребенка называть правильно окружающие предметы, подробно и полно рассказывайте о том, что делаете, спрашивайте у малыша, что делает он. Обязательно чтение книг, описывайте картинки, вспоминайте сюжет прочитанной книги на следующий день. Пусть ребенок сам попробует рассказать бабушкам и дедушкам сказку, можно использовать игрушки и устроить целый спектакль. Лучше всего сидеть напротив малыша и не закрывать свое лицо книгой, необходимо, чтобы он видел артикуляцию и мимику. Старайтесь разговаривать глаза в глаза, а не спиной, готовя обед, и тем более не из соседней комнаты.
Не стоит относиться скептически к чистоговоркам и скороговоркам, стишкам, потешкам и поговоркам. Звуки, слоги и слова в них располагаются таким образом, что речь становится более четкой и правильной. Ребенок подсознательно начинает анализировать то, что он говорит, слышит собственную речь и старается исправить ошибки.
Превратите обучение в игру. Подключайте детей на детской площадке. Устраивайте конкурсы с призами. Будьте внимательны и чутки к своим детям.
Дата публикации: 09.04.2015 Время: 17-18 Просмотров: 1405
Рейтинг материала: (Всего голосов:0)
|
Ключевые слова: правильно звуки произносим |
Разработка сайта - студия веб-дизайна "Диалог" © 2013 - 2021