Финансовые новости


Все новости финансов

 ✓ el tipli metal detector / metal arama ✓

✓ El tipli metal detector / metal arama ✓ 055 245 25 74 ✓ El tipli metal detektorlar insan uzerinde olan metal esyalarin tesbit edilmesi ucun istifade edilir. Ses, isiq, vibrasiya ile metal esyanin yerini mueyyen edir. Etrafli melumat ucun: (055) 245 25 74 ✉ tehlukesizlik.seotech@gmail.com...
Дата подачи 04.6.2021

Все объявления


Статистика сайта

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Джон Скофилд - Я просто воплощаю идеи и очень тяжело их определяю


Джон Скофилд - Я просто воплощаю идеи и очень тяжело их определяюНазвать Джона Скофилда «человеком ECM» значит (без преувеличения) дать звонкую пощечину лично Манфреду Айхеру. Как бы не был талантлив этот гитарист, какие бы почести не воздавали ему критики и слушатели, какие бы истинно «ECMовские» артисты не приглашали его на запись (да и приглашают они его, как правило, в проектах вне ECM) - он всегда исповедовал подход к музыке, который полярен подходу главного идеолога «лучшей музыки после тишины». 

Если в музыке Скофилда чего-то и нет, то это тишины. Даже в альбоме Shinola, который кто-то из критиков охарактеризовал как «граничащий с летаргией», тишины не найдешь. Он просто не настолько взрывной, как многие из последующих. В нем просто такой запредельной страсти, которые характерны для последних работ гитариста.

Скофилд – далекий от ECM человек, который в силу широты своих взглядов интересен Стиву Своллоу, Джону Аберкромби, Гэри Бертону, Дэйву Холланду и многим другим. А сам он никогда не придет в студию, чтобы за два дня сделать вдумчивую запись. Он американец в чистом виде – эмоциональный, авантюрный, заводной (и, да простит он такое суждение одному из своих горячих почитателей, не всегда додумывающий то, что среднестатистический норвежец или немец на его месте додумал бы обязательно). 

«Я просто воплощаю идеи и очень тяжело их определяю»: Скофилд сам сказал о себе все. Он берет гитару и играет. Иногда это фанк, от которого непроизвольно пускаешься в пляс. Иногда это откровенная неудача, где сайдмены с большим опытом «определения идей» ставят гитарреро на место (например, “Works For Me”). Но это всегда музыка, которую Айхер не выпустил бы никогда.

Зачем нам биография Скофилда? Она не показывает, как он медленно сближался с ECM (как Гэри Бертон), медленно расходился с ECM (как Пэт Мэтини) или медленно сотрудничал с ECM (как многие стопроцетно ECMовские артисты, имен которых за пределами ECM никто не знает). Даже и биография Скофилда скачет тем же галопом, что и его музыка. Он родился 26 декабря 1951 года в Огайо (США). Обучаясь в Беркли, пересекся с вездесущим Гэри Бертоном (если все же пытаться привязать его к ECM), работал с Дэйвом Либменом, Стивом Своллоу, Адамом Нуссбаумом. А дальше, по сути, пустился во все тяжкие – и сам рассказывает об этом лучше всего.

Джон Скофилд:

Как я дошел до жизни такой в 603 простых словах.

Когда я впервые нырнул в джаз (около 1969), я шел от ритм-энд-блюза и соул, которые играл в школе. Джаз-рок был тогда в младенческом возрасте, и мне повезло и застать Золотой Век рок-музыки и соул, и увидеть, как джаз захватывает эти области, пока я еще пытался играть джаз «нормально». Большинство моих первых возможностей играть хорошие концерты так или иначе оказывались в контексте джаз-рока. Мне приходилось играть «настоящий» джаз с Гэри Бертоном /Gary Burton/ и Джерри Маллигеном /Gerry Mulligan/, но мое первое по-настоящему большое выступление – с группой Билли Кобэма /Billy Cobham/ и Джорджа Дюка /George Duke/. Играть приходилось в громадных концертных залах перед сумасшедшими людьми, которые совсем не обязательно были фанатами джаза, но музыка мне нравилась.

Когда эта группа умерла, я жил в Нью-Йорке и играл акустический джаз со своими собственными коллективами и людьми вроде Дэйва Либмена /Dave Liebman/. Тогда же начал сотрудничать с басистом Стивом Своллоу /Steve Swallow/, и продолжаю сотрудничать по сей день. Как джазовый басист и автор песен (а не просто композиций), Своллоу повлиял на меня очень сильно. 

В 1982 году я попал в группу Майлса Дэвиса /Miles Davis/, в очередной раз откликнувшись на призывы джаз-фанка. Работа с Майлсом заставила меня окончательно поверить, что существует музыка, которая обладает настоящим фанковым драйвом и в то же время основана на импровизации.

После более чем трех лет работы с Майлсом и записи нескольких собственных работ, я начал играть с Деннисом Чемберсом /Dennis Chambers/, бывшим барабанщиком P-Funk, и мы сделали группу, которая по полной программе взялась за фанковые ритмы. Деннис и басист Гэри Грейнджер /Gary Grainger/ были мастерами всех этих штук семидесятых годов, в стиле Джеймса Брауна /James Brown/ и Earth Wind & Fire. Здорово было иметь такой аккомпанемент.

В 1989 я подписал контракт с Blue Note и решил побольше поработать со свингом. Мы собрали группу с моим старыми приятелем по Беркли, гениальным саксофонистом Джо Ловано /Joe Lovano/, и записали три альбома (четыре, если считать один европейский бутлег), наверно, лучшие мои «джазовые» альбомы. Тут не обошлось без отличного барабанщика Билла Стюарта /Bill Stewart/, одного из лучших известных мне музыкантов.

Потом я почувствовал потребность кинуться в соул-джаз. Я на самом деле много перенял от музыки шестидесятых - Эдди Харриса /Eddie Harris/ и Леса МакКанна /Les McCann/. Эдди я пригласил в качестве гостя на альбом Hand Jive. Примерно в то же время появился и Ларри Голдингс /Larry Goldings/ со своим органом «Хэммонд». Ну, и с таким потенциалом я просто начал мешать джаз с ритмами Нового Орлеана, чтобы вся эта музыка по-настоящему закипела.

Примерно в это время я работал и записывался с Пэтом Мэтини /Pat Metheny/, большим гитаристом. Он и Билл Фризелл /Bill Frisell/– мои любимые гитаристы и для того, чтобы слушать, и для того, чтобы с ними играть. Правда, кроме них еще есть Джим Холл /Jim Hall/, и Майк Стерн /Mike Stern/, и Джим Холл, и Джон Аберкромби /John Abercrombie/, и Джим Холл, и Курт Розенвинкль /Kurt Rosenwinckle/, и Джим Холл, и Питер Бернштейн /Peter Bernstein/… да, забыл еще упомянуть Джима Холла. Ну, и еще Альберт Кинг /Albert King/, Карлос Сантана /Carlos Santana/, Том Морелло /Tom Morello/ и все остальные, которых я вот прямо сейчас не могу вспомнить.

Когда я услышал запись Shack Man Медески, Мартина и Вуда /Medeski, Martin & Wood/, я понял, что с ними надо играть обязательно. Они играли эти свои засасывающие ритмы и при этом вели себя как фри-джазовые музыканты. Они люди большой идеи и могут превратить музыку в нечто очень странное и очень красивое… Я люблю то, что они сделали на A Go Go. Вообще в последние пару лет появилось много молодых, которые часто мне напоминают о том, что было хорошего в ритм-энд-блюзе шестидесятых.

Теперь я могу брать эту музыку и мешать ее с джазом по полной программе. Играть мне сейчас интереснее, чем когда бы то ни было, и прямо-таки начинает казаться, что я наконец научился играть на гитаре. После того как у меня получилось поиграть со многими из моих кумиров, я начинаю вдохновляться идеями у молодых. И писать, и играть музыку мне нравится даже больше, чем раньше.


Дата публикации: 26.07.2016 Время: 14-13 Просмотров: 480
Рейтинг материала: (Всего голосов:0)
Ключевые слова:
просто очень джон тяжело определяю скофилд идеи воплощаю
×

Уважаемые посетители нашего сайта!

Вы стали очевидцем интересной ситуации или какого-либо проишествия? Ваш взгляд упал на бездействие административных работников или невыполнение своих обязанностей городских служб? Или наоборот стали свидетелем или даже участником доброго и полезного дела и Вам есть что рассказать и показать другим жителям нашего города? Напишите об этом, снимите это на камеру мобильного телефона и присылайте нам на почту bashmakov2015@list.ru для размещения на этом сайте. Давайте будем освещать эти моменты вместе.

Понравилась тема?

Рекомендуйте эту страницу друзьям, нажав на иконку своей соц.сети:

Мнения

Пока никто не высказал своего мнения по этой теме. Будьте первыми!

Добавление комментария


Добавьте фото/видео к комментарию
Фото: Размер файла - не более 500kb (800*600px)


Видео с сайта youtube Укажите ссылку на ролик Youtube.com
казахсан

Разработка сайта - студия веб-дизайна "Диалог" © 2013 - 2021